Душевные муки есть душа, избавившись от душевных мук, душа умирает.
Почему есть цвет малиновый, но нет морошкового? Ах, какое волшебное платье получилось бы - цвета спелой, налитой теплым светом ягоды... Пряно-сладкий сок холодит горячие губы. Глаза лихорадочно обшаривают зеленую круговерть леса. Движения ног замедленны по сравнению с движением мыслей. Мысль - электрический импульс, генерируемый мозгом, - опережает тело.
Так, за перегон между двумя станциями метро можно мысленно полжизни прожить. И встрепенуться, заозираться по сторонам - где я? - ловя удивленные взгляды соседей. Да, фильтр, отсеивающий зародыши ненужных действий, необходим. Иначе как спастись от нервического подергивания из-за электрических разрядов мозга?
Это совсем не сложно, надевать улыбку на лицо. Смеяться, когда хочется кричать. Чинно складывать руки, когда хочется молотить ими о бетонную стену. Это ничуть не сложнее, чем включить свет. Залить комнату электричеством вплоть до самого укромного уголка. И что с того, что за окном сияет день? Ненужность поступка и так очевидна, но как без него соблюсти правила - своего рода костыли обыденной жизни? Так и ковыляю потихонечку.
Замкнутый круг обыденности. Чертов круг. Обыденность = повторяемость. Дает опору. Уверенность, что будет так, как вчера, позавчера, поза-поза... Там лужа - не промочить ноги! А сейчас кирпич упадет - машинальный шаг в сторону. Эдакое тягучее, полусонное существование. Зато полностью контролируешь каждое движение воздуха. И готов разорвать каждого, кто посмеет посягнуть на такую родную обыденность.
Отчего же сердце бьется быстрее, если замаячит впереди возможность вырваться? Хоть на глоток - вынырнуть, смочить спекшиеся губы морошковым соком, вдохнуть и... захлебнуться потоком бушующих перемен.
Желтый - к переменам.
Почему есть цвет малиновый, но нет морошкового?..